Пятница, 06.12.2019, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Официальные документы

  • Конституция РФ
  • Закон об образовании 
  • Конвенция о правах ребенка 
  • Приказы министерства образования 
  • Национальный проект "Образование" 
  • Департамент образования Владимирской области 
  • Управление образования Вязниковского района
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Использование ИКТ в начальной школе.

    Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 Кисутина И.А., высшая квалификационная категория

      Уроки с использованием информационных технологий интересны не только детям, но и самому учителю. Они предоставляют возможность для саморазвития учителя и ученика. Новые программы появляются чуть ли не каждый месяц, а значит растут и наши возможности. Эти уроки помогают моим второклассникам совершить увлекательные виртуальные путешествия по «Этажам леса», «своими глазами» увидеть животный и растительный мир леса.

      Ведение уроков со средствами информационных технологий позволяет повысить уровень первоначального усвоения нового (до 75 %).У ребят появляется желание учиться, ходить в школу. Ученики с хорошим, рабочим настроением учатся. Многие проявляют интерес к таким сложным наукам, как русский язык. Ребята, проявляя интерес и обладая пользовательскими умениями, вместе с родителями участвуют в виртуальных викторинах и конкурсах.

      Однако в начальной школе необходимо соблюдать некоторые меры безопасности для сохранения здоровья школьников и достижению успехов в обучении и воспитании:

      1.Учителю следует определить, какие темы следует освещать с помощью ИКТ и для решения каких дидактических задач;

      2.Структура каждого тематического раздела должна быть характерна для урока в начальных классах: объяснение нового материала, первоначальное закрепление и отработка навыков, контроль усвоения;

      3.Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, цвет, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий);

      4.Теоретической части целесообразно придать справочный характер, не перегружая информацией, выделяя основные термины и понятия каждой темы;

      5.На каждом слайде должно быть не более двух картинок;

      6.Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов;

      7.Анимация возможна один раз в течение 5 минут;

      8.Средства управления компьютерной обучающей системой по любому учебному предмету должны быть максимально простыми и не отвлекающими ученика от выполнения заданий;

      9.Использование ИКТ на уроках допустимо в один учебный день на одном, двух уроках, не следующих друг за другом;

      10.Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут;

      11.Обязательное выполнение физкультминуток и «зарядок для глаз».

       Так классифицируется спектр педагогических проблем, связанных с использованием ИКТ в учебном процессе.

    * Проблема отсутствия теории обучения в современных информационно-образовательных средах, и как ее составной части отсутствие понятийно - категориального аппарата.

    * Проблема оптимального состава учебно - методических комплексов (УМК) для эффективного обучения в современных информационно-образовательных средах (ИОС) и размещения его дидактических элементов на различных носителях (бумажных, сетевых, CD и т.д.) и методик обучения.

    * Проблемы оптимизация психолого - эргономического представления учебного материала, восприятия человеком учебного материала, представленного в электронном виде и его понимания.

    * Проблема готовности преподавателей и обучаемых к включению в современную ИОС.

      Таким образом, из всего выше написанного можно сделать следующие выводы:

    · применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей;

    · дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации;

                   · позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом ,является социально значимым и актуальным.