Среда, 24.10.2018, 00:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Официальные документы

  • Конституция РФ
  • Закон об образовании 
  • Конвенция о правах ребенка 
  • Приказы министерства образования 
  • Национальный проект "Образование" 
  • Департамент образования Владимирской области 
  • Управление образования Вязниковского района
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

                       Комплексная безопасность МБОУ «СОШ №4»

      Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

    Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.

    Обеспечение безопасности образовательного учреждения – первостепенная обязанность заместителя директора по административно-хозяйственной части.

    Сайт ФСКН России для детей и родителей

    Будь здоров наш дружный класс!

    Заместитель директора по административно-хозяйственной части отвечает:

    • за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;
    • за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
    • за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
    • за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

    Межведомственный портал детской безопасности  http://www.spas-extreme.ru/

    1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

    Эта работа включает:

    • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
    • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
    • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

    Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

    Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

    §  Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

    §  Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

    §  Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

    §  Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

    §  другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

    Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

    • Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
    • Паспорт безопасности дорожного движения;
    • План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
    • Инструкции, памятки:

    Приложение: 

    - Приказ "Об организации охраны и пропускном режиме ОУ"

    - Приказ "О соблюдении мер антитеррористической  защищенности МБОУ "СОШ № 4"

    - Положение о контрольно- пропускном режиме ОУ

    - Паспорт антитеррористической защищенности ОУ

    - План мероприятий ОУ по противодействию терроризму

    - План эвакуации на случай ЧС

    - Памятка руководителю ОУ

    - Памятка дежурному ОУ

    - Функциональные обязанности ответственного

       за антитеррористическую защищенность ОУ 

    - Инструкция по работе с тревожной кнопкой

    - Памятки по антитеррористической защищенности  ЗДЕСЬ

    2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

    Охрану учреждения с сентября 2012 года осуществляют сотрудники ООО "ОМЕГА" и собственные сотрудники. Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и дежурного администратора:

    • Положение о пропускном режиме в учреждении;
    • список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
    • список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
    • список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;
    • рабочая тетрадь;
    • инструкция по охране объекта;
    • инструкция по пожарной безопасности;
    • памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
    • журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
    • журнал регистрации посетителей;
    • журнал регистрации автотранспорта;
    • список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;
    • расписание уроков;
    • расписание работы кружков (секций);
    • расписание звонков;
    • график дежурства должностных лиц;
    • график дежурства сторожей;
    • список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

    На оборудованном месте имеются:

    1.     Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.

    2.     Кнопка тревожной сигнализации.

    3.     Телефон (стационарный, мобильный).

    4.     Система оповещения о пожаре.

    5.     Видеонаблюдение.

    6.     Медицинская аптечка.

    7.     Фонарь.

    Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.

    Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории.

     

    3. Пожарная безопасность

    Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

    Обеспечение пожарной безопасности включает:

    • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
    • обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);
    • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
    • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
    • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
    • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
    • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

    Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

    1.     Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.

    2.     Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.

    3.     Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.

    4.     Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

    5.     План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.

    6.     Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.

    7.     Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).

    8.     Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).

    Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

    Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

    За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, электромагнитные замки на выходных дверях, система оповещения при пожаре, видеокамеры наблюдения, приобретены новые огнетушители.

    - Приказ об обеспечении пожарной безопасности ОУ

    - Порядок действий в случае возникновения пожара в ОУ

    Безопасность в Новогодние праздники:

    - Правила безопасности во время новогодних праздников

    - Инструкция по применению пиротехнических изделий

    Памятка

     

    4. Электробезопасность

    Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

    Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО)

    Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение».

    В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната оснащена углекислотным и порошковым огнетушителем, а также одной парой диэлектрических перчаток.

    Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов – однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины.

    Требования к электросетям и электроустановочным изделиям

    Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.

    - Инструкция по электробезопасности

    - Памятка

    5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

    Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

    Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

    Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

    Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. Руководитель учебного учреждения, уполномоченный по ГО и ЧС в школе, руководители нештатных аварийных формирований периодически проходят обучение в  ГО и ЧС г. Владимир.

    В учреждении  имеется «Уголк гражданской обороны», который:

    • помогает людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;
    • дает информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района), на своем или соседнем объекте;
    • знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;
    • напоминает об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
    • знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

    - Приказ "Об эвакуации детей и сотрудников ОУ"

    - Приказ "О проведении тренировок по  эвакуации учащихся ОУ"

    6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

    Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

    Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

    Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

    • методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
    • формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
    • системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

    Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках «Окружающий мир», во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

    Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

    • учебные занятия;
    • занятия общественно-полезным трудом;
    • экскурсии, походы;
    • спортивные занятия, соревнования;
    • кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

    Формирование культуры безопасности строится на основе:

    • программ интегрированного обучения основам безопасности;
    • учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
    • личности педагога, владеющего культурой безопасности.

    Культура безопасности – это:

    • знание о безопасной жизнедеятельности;
    • опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
    • опыт творческого решения проблем безопасности;
    • ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
    • опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

    Презентация к уроку "Опасное селфи."

    Презентация к уроку "Безопасность наших детей."

     

    7. Наглядные пособия

    В образовательном учреждении разработаны инструкции, памятки, брошюры на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудование, приборы. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении.

    Целесообразно разрабатывать программу безопасности труда, которая должна основываться не только на анализе несчастных случаев, имевших место в прошлом, но и на проведении глубоких исследований риска и опасностей, которые могут быть не только на рабочем месте, но и встретиться всюду.

    Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

    8. Взаимодействие с правоохранительными органами

    МБОУ СОШ № 4  постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники полиции, ГИБДД, МЧС, ГО и ЧС, вневедомственной охраны  регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения, а также акта на причастность к обнаружению наркотических веществ. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

    Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

    • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
    • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
    • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
    • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
    • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
    • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
    • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

    9. Дорожная безопасность

    - Памятки по дорожной безопасности ЗДЕСЬ

    Приказ о дополнительных мерах по обеспечению охраны жизни детей в ходе летнего купального сезона на территории Вязниковского района

    Памятка. Как уберечься от возможного укуса змеи

    Памятка. Для родителей.

    Памятка родителям об охране жизни и здоровья детей

    Профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

    Паспорт дорожной безопасности

    Схема безопасного маршрута