Вторник, 29.09.2020, 22:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

Официальные документы

  • Конституция РФ
  • Закон об образовании 
  • Конвенция о правах ребенка 
  • Приказы министерства образования 
  • Национальный проект "Образование" 
  • Департамент образования Владимирской области 
  • Управление образования Вязниковского района
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 1
    Пользователей: 2
    melisagv16, erikqy4
    Предпрофильная подготовка (на второй ступени общего образования)

    Курсы по выбору.

    Реализация идеи профильного обучения старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необхо­димостью совершения ответственного выбора — пред­варительного самоопределения в отношении профи­лирующего направления собственной деятельности.
    Необходимыми условиями создания образова­тельного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через орга­низацию курсов по выбору.

    Особенности организации курсов по выбору

    Основная функция курсов по выбору — профориентационная. В этой связи число таких курсов должно быть по возможности значительным. Они должны носить краткосрочный и чередующийся характер, являться своего рода учебными модуля­ми. Курсы по выбору необходимо вводить посте­пенно. Единовременное введение целого спектра разнообразных курсов по выбору может поставить ученика (семью) перед трудноразрешимой задачей. Необходима целенаправленная, опережающая ра­бота по освоению учеником самого механизма при­нятия решения, освоения «поля возможностей и ответственности».

    Итоговая аттестация выпускников основ­ной школы и организация поступления в старшую профильную школу.

    Следует отметить, что конкурсный набор в стар­шие классы не входит в противоречие с законода­тельно закрепленным правом получения каждым ребенком общего (полного) среднего образования (ст. 16, п. 1, абз. 2 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Закон гарантирует гражданам право получения образования этого уровня, что, однако, не есть синоним права получения его в конкретном общеобразовательном учреждении. В связи с этим представляется целесообразным на­ряду с итоговой аттестацией выпускников основной школы предусмотреть определенную форму, позволяющую объективно оценить уровень готов­ности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю, а также создать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу.

    Важную роль играет введение накопи­тельной оценки (портфолио — «портфель достиже­ний»), которая учитывает различные достижения учащихся по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты на курсах по выбору и т.п.

    Школа обеспечивает возможность получения общего среднего (полного) образования каждому школьнику, изъявившему желание в его получении.

    Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов сош № 4 2013- 2014 учебный год.